Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Содержание
  1. Лишение прав за ксенон в 2019 году
  2. Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?
  3. Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
  4. Штрафы за ксенон в 2019 году
  5. Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?
  6. Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?
  7. Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?
  8. При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?
  9. Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?
  10. Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
  11. Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
  12. При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?
  13. Какой штраф за ксенон в 2019 году: новый закон
  14. Общие положения
  15. Нужен ли штраф за ксенон
  16. Какой штраф предусмотрен за ксенон
  17. Когда штраф, а когда изъятие прав
  18. Правила назначения штрафа 2019 года
  19. Ксенон в туманках есть ли штраф?
  20. Для справки
  21. Установка ксенона без штрафа в 2019 году
  22. Исключения из правил
  23. Актуальные вопросы и ответы
  24. Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать?
  25. Какие меры регулируют установку светотехники
  26. Какие штрафы можно получить за внесение изменений в светотехнику автомобиля в 2019 году
  27. Биксенон разрешен или нет в 2019 году
  28. RezecRR › Блог › Ответственность (штраф) за ксенон в 2019 г
  29. В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть
  30. Штраф за ксенон в 2019 году
  31. Правила установки биксеноновых линз в 2019 году
  32. Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году

Лишение прав за ксенон в 2019 году

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла очень много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. И эта проблема усугублялась еще и тем, что за установкой ксенона сотрудники ГИБДД следили особенно пристально. Хотя в 2019 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установка которых проходит гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с “галогенными” отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с “колхозным” ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за “не ксеноновых” отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Штрафы за ксенон в 2019 году

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД и водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, т.е. возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2019 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/ksenonovye-lampochki-v-farax-ispolzovat-ili-net.html

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется “ксеноном”) в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2019 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы “D”. С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые “японцы” и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2019 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут “дополнительными фарами”.

И в любом случае, практически каждый “счастливый” владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary

Какой штраф за ксенон в 2019 году: новый закон

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Уважаемые автовладельцы, если вас заинтересовал штраф за ксенон, тогда вы обратились по адресу. В этом материале будем рассматривать, может ли быть использована в принципе, если да то при каких условиях и в каких размерах исчисляется такая мера наказания. Обо всем по порядку.

Меры наказание за ксенон предусматривает ст. 12 КоАП. Штрафу посвящен пункт 5, а лишению прав – часть 4.

Общие положения

Несомненно, ксенон лампы имеют свои преимущества над элементами накаливания. Это и формирование более широкого обзора, и экономичность, и долгосрочность. Их широкое использование позволяет в целом улучшить ситуацию на дорогах.

Но условие соблюдается лишь при правильной установке, наличии всех деталей, необходимых для полноценного функционирования системы.

Причины запрета на самовольную установку – те последствия, которые негативно сказываются на комфорте и безопасности участников ДД.

Негативных последствий можно избежать, если не заниматься самопроизвольным переоборудованием. Должно быть разрешение на переоснащение.

Нужен ли штраф за ксенон

Любая из проблемных ситуаций, спровоцированных нарушениями в сфере осветительного оборудования, тянет за собой неблагоприятные последствия. Самое легкое, что может случиться – дискомфорт водителя от ослепительного света, а худшее – потеря здоровья и жизни в результате аварий.

ПДД – не прихоть, а мера необходимости. Их соблюдение – обязанность, которая ложится на всех водителях, автовладельцах. Эти шаги со стороны каждого участника позволяют повысить безопасность на дорогах.

Сами по себе лампы не несут негатива, но неправильное бесконтрольное их применение сопровождается серьезными последствиями. И штраф за ксенон – эффективная в 2019 году мера. Она оправдана и закономерна.

Проблемы, которые доставляют лампы, установленные не по нормативам:

  1. Яркий, ослепляющий свет. Причина – отсутствие элемента для рассеивания
  2. Поток направлен не на дорогу, а вверх. Причина – неправильная установка.
  3. Тени, мешающие восприятию реальной картины. Причина – неправильно или не полностью укомплектованная система.
  4. Плохая видимость на дальних дистанциях. То, что такой тип ламп способствует лучшему освещению – миф. Светят они ярче, на близкой дистанции. Чтоб была правильная фокусировка нужна специальное стекло фары. Иначе от такого света только проблемы.

Внимание! За самовольную установку оборудования, не предусмотренную производителем, предусмотрено наказание в виде лишения прав и штрафа за неисправное оборудование.

Какой штраф предусмотрен за ксенон

На самом деле лишение прав за ксенон в 2019 году – несколько неправильная формулировка. Использование такого оборудования не запрещено, напротив приветствуется. Нарушением считается переоснащение фар без соответствующей проверки и разрешения. Второй момент – выявление неисправности, провоцирующей ухудшение видимости, другую опасность.

Статьи, которые оговаривают нарушение и влекут наказание:

  • статья 12 КоАП, в части первой пункта 4, дает основание для лишения прав в случае оснащения ТС
  • осветительными системами, что не соответствуют заводской конструкции. Срок ограничения 6-12 месяцев;
  • 12 статья, в части 5 пункта оговаривает применение штрафа за ненадлежащую эксплуатацию осветительных элементов с красным отражателем. Штраф для физического лица колеблется в пределах 500-3000 рублей.

На заметку! Для должностных лиц штраф может быть повышен до 200 000 рублей, а для компаний – 20 000 рублей.

Когда штраф, а когда изъятие прав

Водителям, которые хотят знать, как защитить свои права, нужно понимать для каких случаев, какая мера наказания предусмотрена. Начнем с лишения удостоверения, основания:

  1. Отсутствие разрешения на установку.
  2. Использование красных фар и таких же отражающих элементов.
  3. Световые приборы не соответствуют ПДД в части цвета, режима работы.

Штраф и запрет на эксплуатацию до устранения неполадок может иметь место, если:

  • регулировка фар не отвечает ГОСТу;
  • лампы не соответствуют конструкции фар;
  • дополнительные элементы не отвечают имеющемуся типу оборудования.

Правила назначения штрафа 2019 года

В фарах установлен ксенон не по нормам, будет штраф. В 2019 году есть для этого основания. Для того чтобы предотвратить более жесткую меру наказания в виде лишения удостоверения, нужно знать определенные правила выявления нарушений. В частности то, что досмотр должен проводиться на стационарном посту и исключительно представителем технического надзора.

Приказ МВД № 185 запрещает остановку авто сотрудником ГИБДД без наличия веских причин.

Выявление нарушений проходит при соблюдении таких условий:

  1. Беспричинная остановка ТС запрещена, только если есть видимое нарушение.
  2. Проверка на предмет соответствия использованных осветительных элементов стандарту предполагает открытие капота, а это уже досмотр.
  3. При проведении досмотра:
  • предусмотрено участие понятых;
  • ведется видеосъемка;
  • составляется протокол.
  1. Проверка исправности, соответствия технических характеристик, должна проводиться на стационарном посту.
  2. К досмотру в этом случае должен привлекаться инспектор технадзора.
  3. Свое несогласие с процедурой, мерами пресечения водитель может выразить в отдельной графе протокола. Эти сведения в итоге могут стать основанием для защиты интересов в суде.

Внимание! Допускается назначения штрафа вместе с лишением права управления.

Ксенон в туманках есть ли штраф?

Многие автовладельцы считают, что ксенон с ограничениями используется только в основных фарах, и в противотуманки устанавливают их самовольно. Но нужно учитывать, что штраф в этом случае будет тоже. Если заводом изготовителем не предусмотрено оснащения авто такими лампами, то их установка будет считаться нарушением.

Для справки

Наличие специальных обозначений говорит о возможности комплектации автомобилей специальными лампами:

  • DS – разрешение для дальнего света;
  • DR – допуск на дальний свет;
  • DCR – и ближний, и дальний диапазон.

Найти такие отметки можно после номера страны изготовителя.

Установка ксенона без штрафа в 2019 году

Если изначально, заводом изготовителем была предусмотрена возможность комплектации фар газоразрядными элементами, то не возникнет никаких проблем при их замене. Также штрафа не будет, если переоборудование согласовано ГИБДД. Должен быть сертификат, подтверждающий правомерное использование.

Важно! Наличие сертификата на ксеноновые лампы – гарантия исправности системы и полной комплектации, соблюдения всех технических норм при эксплуатации.

Исключения из правил

Могут иметь место ситуации, когда на момент покупки авто не было адаптировано под оснащение ксеноновыми лампами. По истечении определенного периода изготовитель стал выпускать те же модели, но уже с современными осветительными системами. В этом случае установка будет оправданной.

Но есть момент, помимо самих ламп нужно поменять всю фару. Это практичней и надежней, чем устанавливать все элементы, без которых использование ксенона запрещено. Также следует обратить внимание на цвет, как уже отмечалось ранее. Красные лампы и такие же отражатели попадают под запрет.

Важно! Фары должны быть адаптированы под типовые характеристики. Только в таком варианте раскрываются все преимущества того или иного осветительного элемента.

Актуальные вопросы и ответы

  • Вопрос: Сколько составит штраф за ксенон в противотуманках?Ответ: Штрафы ГИБДД за несанкционированный ксенон в 2018-2019 году – лишение права управления. При наличии неисправностей денежное взыскание колеблется в пределах 3000 рублей, но минимум – 500 рублей.
  • Вопрос: Как вернуть права без уплаты штрафа?Ответ: За нештатный ксенон предусмотрено лишение прав. Его можно оспорить в некоторых ситуациях, например, когда в инструкции завода изготовителя нет четкого запрета на использование ксенона. Штраф же в большинстве случае платить придется, так как если проблема обнаружена, то назначение вполне оправданное. Без его уплаты не допустят на пересдачу экзамена для возврата удостоверения.
  • Вопрос: Может быть, штраф вместе с лишением и отправкой машины на штрафстоянку?Ответ: Возможность использования штрафа в комбинации с изъятием удостоверения. Для каждой меры есть свои причины. Например, нет разрешения на установку, но система укомплектована полностью, нет перегрева и точный фокус, тогда только лишение. Одним штрафом можно обойтись, если запрета на установку нет, но лампа перегревается, свет отражается вверх. Штрафстоянка в данном случае не может быть использована, разве что для этого были другие сопутствующие нарушения.
  • Вопрос: Прекращение регистрации за ксенон возможно ли такое последствие?Ответ: Так как самовольная установка ламп на авто может быть квалифицировано, как незаконное изменение конструкции ТС, то может быть применено к нарушителю мера в виде аннулирования регистрации ТС и как следствие прекращение регистрации.

8 (499) 653-59-12 Москва и Моск. обл.

8 (812) 648-22-83 Санкт-Петербург и Лен. обл.

8 (800) 550-72-89 Бесплатно по всей РФ

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://AvtoPravo24.ru/shtrafy-gibdd/za-ksenon.html

Ксенон 2019 года: будут ли штрафовать?

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Ксеноновый свет – важный критерий безопасной и комфортной езды на транспортном средстве. В дождь и туман свет ксеноновых фар не создает перед глазами глазами водителя световую стену. Лучи такого света легко пробивают туман или дождь, освещая дорогу.

Ксенон дает возможность избавиться от излишнего напряжения во время езды. Такой свет называют специалисты — газоразрядная или HID-Lamp, что в переводе с английского High Intensity Discharge – высокоинтенсивный разряд.

Ксенон — газоразрядная колба, наполненная газом и солями металлов. Без специального блока розжига она не загорится. Блок розжига предназначен не только для запуска, но и для регулировки параметров в процессе работы.

Ксеноновые лампы имеет цветовую температуру 4000-12000 К, в отличие от стандартной галогеновой в 2800 К. Цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем она выше, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету.

Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых — желтоватый. Чем больше цветовая температура ксеноновой лампы, тем больше будет голубого оттенка в свете, который излучает лампа.

Так как большинство российских автовладельцев не способны купить новый автомобиль со светодиодными фарами, поэтому они пытаются самостоятельно заменить стандартные галогеновые лампы на ксенон. Но законно ли такое решение, знают не все водители.

Современные технологии ежегодно позволяют разрабатывать новинки в разных сферах производства, включая автомобильную промышленность. Прогресс наблюдается в автомобильной светотехнике:

За последние 5 лет многие водители начинают задумываться о замене галогенных и ксеноновых фар на светодиодные элементы. Насколько это эффективно и возможно ли законно установить в обычные фары ксенон, светодиодные лампы, знают не все участники дорожного движения.

Согласно действующему законодательству, за незаконную установку светодиодных ламп ближнего или дальнего света в переднюю оптику, водитель может лишиться водительских прав.

В России многие водители знают, что за установку в галогенные фары ксеноновых ламп предусмотрена ответственность, в виде лишения водительских прав. Но на дорогах можно заметить следующую странность: ежегодно количество машин со светодиодными лампами только увеличивается.

Такое решение водителей специалисты связывают с их неизвестностью законодательной базы. Многие участники дорожного движения считают, что светодиодные лампы и ксенон можно устанавливать в переднюю оптику.

  Особенно если учитывать, что продавцы светодиодных ламп ближнего и дальнего света предоставляют большое количество различных сертификатов и разрешений, заверяя покупателей, что LED лампы в галогенную или ксеноновую оптику доступные в продаже, действительно разрешены в России для применения и продажи.

Но в реальности выясняется, что большинство сертификатов на такие лампы на текущий момент не действуют либо приостановлены. Если продажа LED ламп разрешена и имеются действующие разрешения и сертификаты, это не означает, что каждый автовладелец имеет право устанавливать их в передние фары своего автомобиля.

Поэтому наличие сертификации светодиодных ламп на территории России не означает, что водитель имеете право установить их в свою машину. Да, купить легально можно. Но не более того, если передние фары строго предназначены для работы только с ксеноновыми или галогенными лампами.

Какие меры регулируют установку светотехники

Согласно действующими законодательству, установка в передние галогенные или ксеноновые фары светодиодных источников ближнего или дальнего света приравнено к оснащению автомобиля красными спецсигналами.

Соответственно согласно действующим ПДД и КоАП РФ, в случае если водитель незаконно самовольно установит светодиодные лампы или ксенон в фары, ему грозит ответственность в виде лишения водительского удостоверения сроком до 1 года.

При этом незнание законов не освобождает водителя от ответственности. Поэтому нельзя устанавливать на машину светодиодные лампы или ксеноновый свет, если не предназначена для этого заводская оптика. Статья 12.5 ч.

3 КоАП РФ ссылается на положение об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, за нарушения которых водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 3 положения об основных требованиях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, техническое состояние и оборудование, участвующих в дорожном движении транспортных средств, в части, относящееся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Если автомобиль не отвечает соответствующим стандартам, его эксплуатация по дорогам общего пользования запрещена. Согласно перечню неисправностей, эксплуатация автомобилей с типом, цветом, расположением и режимом работы внешних световых приборов, которые не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, запрещена.

Перечень условий и неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство:

  1. Внешние световые приборы.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание: На транспортных средствах снятых с производства  допускается, установка внешних световых приборов от транспортных автосредств других марок и моделей.

3.2.

Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного света или световозвращатели красного света, а сзади — белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

Другой важный документ, запрещающий установку светодиодных ламп и ксенона в фары, не предназначенные для работы с LED освещением: Технический регламент Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, который принят решением комиссии Таможенного союза 9 декабря 2011 года (№877):

  1. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации

3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией. Внешние световые приборы должны находиться в работоспособном состоянии.

3.2.

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения N 4 к настоящему техническому регламенту и таблицей 3.1 настоящего приложения, а также при выполнении требований раздела 9 приложения N 9 к настоящему техническому регламенту.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов. Соответственно в зависимости от типа фар в машине владелец имеет право применять в них только те источники освещения, которые предназначены для этого вида оптики.

Согласно законодательству, в случае, если вносятся изменения в конструкцию автомобиля, владелец имеет право эксплуатировать его на дорогах общего пользования только после прохождения определенной процедуры в легализации установленного оборудования в ГИБДД и в специализированных организациях.

При установке ксенона потребуется для начала переоборудовать фары в специализированной организации, которая установит в них соответствующие линзы и другое оборудование, которое обеспечит освещению оптимальный пучок света, проецируемый на дорогу.

Lля законного оформления такой оптики необходимо получить разрешение на переоборудование автомобиля. После установки / переделки передних фар в специализированной организации необходимо оформить переоснащение машины в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями согласно требованиям безопасности.

Какие штрафы можно получить за внесение изменений в светотехнику автомобиля в 2019 году

Руководство ГИБДД распорядилось лишать водителей прав за езду на автомобиле с нештатными газоразрядными (ксеноновыми) лампами в фарах, посчитав, что свет от таких ламп ослепляет других участников движения. Выявлять нарушения сотрудники Госавтоинспекции будут непосредственно на дороге.

На официальном сайте ГИБДД РФ опубликовано «Разъяснение об использовании ксеноновых фар», согласно которому управление автомобилем с установленными в фарах «газоразрядными источниками света», не предусмотренными конструкцией авто, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как правонарушение, предусмотренное статьей 12.5.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно данному закону, предусматривается наказание в виде лишения водительских прав на срок до года. Ранее установка ксенона не рассматривалась сотрудниками ГИБДД как нарушение. На дороге невозможно выяснить, предназначена ли конкретная фара для ксеноновой лампы.

Ксеноновые лампы в автомобильной оптике стали популярны у водителей несколько лет назад. Основные отличия от ламп накаливания — более яркий свет при меньшей потребляемой мощности, а также оригинальный оттенок излучения: ярко-синий или белый.

В РФ продаются комплекты в основном корейских и китайских производителей для установки ксеноновых ламп в любой автомобиль. Стоимость такого комплекта — от 3 тыс. руб.

Для того чтобы ксеноновые фары не слепили встречных водителей, на заводе авто оборудуют оптикой со специальным отражателем и стеклом.

Источник: https://2019god.me/auto/ksenon-2019-goda-budut-li-shtrafovat.html

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Биксенон разрешен или нет в 2019 году

Ксеноновые фары среди автолюбителей считаются модной «фишкой», которая не только улучшает внешний вид машины, но и повышает качество освещения.

Такие приборы действительно отличаются широким пучком света, улучшающим видимость на дороге. Но в КоАП предусмотрена отдельная статья для тех, кто установил ксенон.

Почему же запрещено использование этих видов фар, и какое наказание придется понести нарушителю?

На самом деле, пользу от ксенона можно получить при установке на тех автомобилях, чьи конструктивные особенности позволяют монтаж данного вида фары. Проще говоря, если завод-изготовитель сразу установил ксеноновые фары, то от них будет польза. Если же автомобиль приспособлен для галогенных ламп, то ксенон не подойдет.

RezecRR › Блог › Ответственность (штраф) за ксенон в 2019 г

высокая мощность прибора освещения, способствующая увеличению видимости на дороге в темное время суток или при плохих погодных условиях.

По сравнению с галогеновыми лампами ксеноновые или газоразрядные лампы мощнее приблизительно в 2 раза;приближенность света к дневному, что в значительной степени уменьшает нагрузку на глаза водителя;отсутствие нити накаливания, что способствует увеличению срока службы лампы (для сравнения галогеновая лампа может работать 1 000 часов, а ксеноновая – более 3 000 часов);экономия энергопотребления. Для работы ксеноновой лампы требуется меньше энергии, чем для галогеновой;защита оптики фары от оплавления. Температура, которой достигает после розжига ксеноновая лампа, составляет менее 60% аналогичного параметра галогеновой лампы.ксеноновые лампы в отличие от галогеновых ламп имеют ряд преимуществ

Разрешена ли установка ксеноновых фар в РФ? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к следующим нормативным документам:

Для легкового автомобиля
Штраф за нештатный ксенон в 2019 году для водителя легкового автомобиля не предусмотрен, так как в соответствии с КОАП незаконное изменение конструкции автотранспорта наказывается исключительно лишением прав водителя на управление авто.

В 2019 году за ксенон лишают прав, как правильно поставить ксенон чтобы не попасть

В фары ТС должны устанавливаться лампочки, только лишь предусмотренные конструкцией автомобиля – сотрудники ГИБДД за этим пристально следят. У многих автовладельцев, самостоятельно поставивших «ксенон», возникают вопросы относительно того, какой штраф за ксенон на 2019 год предусматривается законодательством, регулирующим безопасность движения на дорогах.

То же относится и к установке ксенона в противотуманные фары. Для них распространяются те же требования, что и к фарам головного света. То есть если конструкцией установка ксенона не предусмотрена, то и наказание за это административное нарушение будет тем же – лишение прав.

Штраф за ксенон в 2019 году

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение.

При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.

3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Еще почитать:  Бланк строгой отчетности для ип 2019 образец

Правила установки биксеноновых линз в 2019 году

  • Большую вероятность возникновения пожара. Газоразрядные лампы – источник высокого напряжения, поэтому их установка в непредназначенное для этого транспортное средство может привести к нарушению корректной работы и даже возгоранию;
  • Ухудшение видимости водителям встречных автомобилей.

    Речь здесь именно о самодельном ксеноне (в народе его также называют колхозным), то есть об осветительных приборах, вмонтированных в ТС неподходящей конструкции.

Формально эксплуатация не запрещена, однако просто так взять и самостоятельно поставить данный тип линз на свой автомобиль не получится – существуют определенные условия, при соблюдении которых использование фар будет считаться законным. Речь идет о следующих ситуациях:

Штраф или другое наказание за ксенон в 2019 году

Источник: https://uristtop.ru/privatizatsiya/biksenon-razreshen-ili-net-v-2018-godu

Юридический портал
Добавить комментарий