Какие причины обусловили рост дорожно транспортных

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных

По данным МВД России и МЧС России, в период 2009—2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. — 229 140, в 2008 г. — 218 322, в 2010 г.

— 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. — 35 602 человека, в 2008 г. — 29 936 человек, в 2010 г. — 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. — 285 362 человека, в 2008 г.

— 270 833 человека, в 2010 г— 250 635 человек).

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

1. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

В большинстве ДТП возникают в результате нарушения требований ПДД одним или несколькими участниками дорожного движения.

Нарушения, имеющие серьезную общественную опасность, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, за их совершение предусмотрены соответствующие санкции.

Вождение в нетрезвом виде.40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей. Переписка по SMS за рулем. Как говорится — без комментариев. Агрессия и эмоциональность за рулем.В США по итогам 2009 года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге.

В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах. Отказ от использования детских автокресел.Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.

Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Основная причина ДТП

Казалось бы, в руках современных отделений ГИБДД сосредоточены эффективные инструменты, направленные на выявление и борьбу с виновниками дорожно-транспортных происшествий. Однако этого оказывается недостаточно.

Дело в том, что основные причины ДТП и меры их предупреждения следует рассматривать с двух позиций – со стороны дорожных инспекций, служб безопасности и глазами непосредственных участников дорожного движения. Специальные уполномоченные организации по борьбе с нарушениями занимаются комплексной профилактической работой.

В частности, разрабатываются эффективные меры контроля технического состояния автомобилей, совершенствуются подходы и методы к регулированию дорожного движения, вводятся более жесткие штрафы, а также проводится разъяснительная пропагандистская работа с населением.

Что касается самих пешеходов и автолюбителей, то в их интересах не только соблюдать ПДД, но и страховать себя от возможных нарушений со стороны других лиц.

  • Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.
  • Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.
  • Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.
  • Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.
  • Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д.

Причины дорожно-транспортных происшествий

На перекрестках в городах совершается 25—30% происшествий и 60% столкновений транспортных средств.

Столкновения автомобилей на нерегулируемых перекрестках свидетельствуют о несоблюдении водителями преимущественного права проезда перекрестков, о недостаточном умении водителей выбирать скорость проезда через перекресток в соответствии с условиями видимости и незнании ими того, какое время необходимо для ориентировки водителя на перекрестке.

  • происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций (пахота, рытье траншей и т. п.) вследствие нарушения правил эксплуатации и техники безопасности;
  • пожары на движущихся транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей (продолжение)

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей.

Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах.

Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

По данным МВД России и МЧС России, в период 2009—2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. — 229 140, в 2008 г. — 218 322, в 2010 г.

— 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. — 35 602 человека, в 2008 г. — 29 936 человек, в 2010 г. — 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. — 285 362 человека, в 2008 г.

— 270 833 человека, в 2010 г— 250 635 человек).

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

По воскресеньям большинство автотранспортных предприятий не работает и интенсивность движения транспортных средств снижается, однако число происшествий на 10%, а пострадавших от них людей на 25% больше, чем по четвергам.

Это объясняется изменениями условий движения в дни отдыха по сравнению со сложившимися привычными будничными условиями (другой район города, незнакомые улицы, дорога, перекресток), большим количеством мотоциклистов, а также перевозкой населения в места отдыха.

Остановочный путь включает участки Sp, Scp и ST. Участок Sp автомобиль проходит за время tр реакции водителя, в течение которого водитель осознает обстановку и принимает решение; автомобиль движется, не снижая скорости.

Время tp = 0,6 — 0,8 сек. Участок Sp тем больше, чем выше скорость движения. Участок Scp автомобиль проходит за время tcр срабатывания тормозной системы.

Для тормозной системы с гидравлическим приводом tCD = 0,2 — 0,5 сек; с пневматическим приводом — 0,6 — 1,0 сек.

В отличие от систем автоматического регулирования человек не имеет запрограммированной системы ответов на все случаи сложившейся дорожно-транспортной ситуации.

Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченный период, он может допускать ошибки, количество которых увеличивается при утомлении.

При учете этого обстоятельства за такими строками статистики причин ДТП, как превышение скорости, неправильный обгон, неправильный поворот, недостаточная видимость ночью, даже наезд на велосипедиста или пешехода на дороге, во многих случаях обнаружилось бы, что для основной части водителей причинами происшествий явились трудные условия движения, обусловленные особенностями дороги. Было достаточно самого незначительного ослабления внимания водителя, чтобы возникла опасность дорожно-транспортного происшествия.

Детальный анализ всех видов ДТП невозможен без выявления факторов и причин, их вызывающих. Взгляды на факторы и причины, лежащие в основе ДТП, меняются по мере накопления опыта организации движения и исследовательских работ в области безопасности движения.

Чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий

Для реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения разработана долгосрочная целевая программа Омской области «Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 г.г.)», в рамках которой в 2011 году предусмотрено выделение денежных средств на сумму более 4 млн. рублей.

Беспокойство вызывает и ситуация с пассажирскими перевозками.

С участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, за 9 месяцев текущего года произошло 230 автоаварий, в результате которых 17 участников дорожного движения получили травмы несовместимые с жизнью и 392 ранены.

Более 40% происшествий с участием автобусов – столкновения; каждое четвёртое – наезд на пешехода; каждое пятое – падение пассажира. Чаще всего происшествия происходят по причине несоблюдения водителями правил проезда перекрёстков и пешеходных переходов.

Причины дорожно транспортных происшествий

Самый опасный маневр для велосипеда — это поворот налево и разворот. Именно здесь чаще всего нарушаются правила и больше всего бывает аварий. Совершать поворот налево или делать разворот велосипедисту разрешается только на дорогах, где имеется одна полоса движе­ния и отсутствуют трамвайные пути.

Бели необходимо перевести груз на велосипеде, то он укладывается таким образом, чтобы не выступал за габариты велосипеда более чем на 0,5 м и не мешал управлению. На велосипеде можно перевозить детей до 7-ми лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Вело­сипед -— индивидуальное транспортное средство, поэтому перевозить пассажиров на нем запрещено.

Дорожно-транспортные происшествия по вине пешеходов — происходят из-за перехода дороги в не установленном месте (28%), ходьбе по проезжей части при наличиитротуара (5,7%), перехода перед близко идущим транспортом (31,5%), неожиданного выхода из-за транспорта, сооружений, деревьев (16%) и других нарушений. При

этом более 28% происшествий совершается в нетрезвом состоянии. .

Большинство ДТП происходит в результате неправильных действий водителей или других работников транспорта. Их причинами могут быть и действия (или бездействие) других лиц — пешеходов, велосипедистов, пассажиров, а также неисправности транспортных средств, неудовлетворительное состояние дорог и др.

  • · столкновение;
  • · опрокидывание;
  • · наезд;
  • — наезд на препятствие (неподвижный предмет);
  • — наезд на пешехода;
  • — наезд на велосипедиста;
  • — наезд на стоящее транспортное средство;
  • — наезд на гужевой транспорт;
  • — наезд на животное;
  • · падение пассажира;
  • · прочие происшествия, т. е. не относящиеся ни к одному из перечисленных видов (например, падение груза из кузова и т. д.).

Причины дорожно – транспортных происшествий и травматизма людей

Это должен знать каждый• умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;• владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;• умение действовать адекватно в дорожно­транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и

окружающих.

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в

Финляндии – 5,2.

07 Янв 2019      uristland         42      

Источник: https://ladyjurnal.ru/avtomobilnoe-pravo/kakie-prichiny-obuslovili-rost-dorozhno-transportnyh-proisshestvij

Какие причины обусловили рост ДТП на дорогах России?

Какие причины обусловили рост дорожно транспортных

1

Как ни печально, но факт остается фактом: аварийность на дорогах России продолжает неуклонно расти. Причина более чем восьмидесяти процентов случаев ДТП банальна — нарушение ПДД водителями.

Автоинструкторы проанализировали безрадостную статистику и пришли к выводу, что к наиболее часто встречающимся нарушениям относятся выезд машины на встречную полосу, неправильный проезд перекрестков и превышение скорости.

Ситуация на дорогах страны

За прошедшие десять месяцев текущего года количество ДТП составило 170 091 человек, что больше, чем в прошлом года.

Сухая статистика такова, что количество аварий с непосредственным участием детей выросло более чем на четыре процента. Причем из 18 085 погибших детей 8 422 ребенка — это погибшие дети пассажиры. Цифры действительно страшные, ведь за каждой тысячей скрывается тысяча маленьких людей, которым взрослыми уже никогда не стать.

Инструкторы по вождению выяснили, что самым «любимым» нарушение ПДД за…

Учебник для 8 класса

ОБЖ

2.1 Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885—1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.

Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.

И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая…

Все как-то забывают, что такой красивый и блестящий автомобиль – средство, представляющее для окружающих повышенную опасность.

И какая большая разница между этим торжеством гламура и той кучей хлама, в которую превращается подобное великолепие при ДТП. А если еще пострадают люди, то кому-то придется отвечать по закону.

Но чаще всего, даже когда основные причины ДТП установлены, это не приводит к их сокращению. Большинство водителей вновь и вновь наступают на те же грабли.

Причины ДТП, статистика

Статистика произошедших ДТП меняется не очень-то сильно. Скажем так, в зависимости от принимаемых мер меняется, порой весьма незначительно, количество происшествий и аварий, но их виды остаются неизменными.

За десять лет анализа, статистика ГАИ России (2004-2013 годы) свидетельствует, что количество ДТП уменьшилось на 2,3%. Вдумайтесь в озвученные цифры – за десять лет снижение составило два процента. Практически ничего не изменилось.

При этом число раненых…

…Основные причины ДТП: слишком много машин и очень плохие дороги.

После небольшого «затишья» конца 90-ых обстановка на российских дорогах в 2001 году вновь осложнилась.

По данным Главного Управления ГИБДД России в прошедшем году в стране было зарегистрировано более 160 тысяч УЧЕТНЫХ ДТП, в результате которых более 30 тысяч человек погибли и почти 190 тысяч получили ранения различной степени тяжести.

В среднем, рост по всем этим показателям — по сравнению с 2000 годом — составил около 4-ех с половиной процентов. Если же сравнить данные прошлого года с 1990-ым, аварийность за это время увеличилось более чем в 4 раза!!!

Анализ ДТП, проведенный автоинспекцией, показывает, что основной причиной такого стремительного роста аварийности является не только резкое увеличение автопарка и плохое состояние автомобильных дорог, но и пренебрежение водителями Правилами дорожного движения. Прежде всего, это не соблюдение скоростного режима, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, и,…

ГИБДД обнародовала статистику дорожных происшествий на дорогах России за первые четыре месяца 2012 года.

Согласно опубликованной информации, за это время зафиксировано 48657 серьезных ДТП, в которых погибло 6160 человек.

Темп роста этих показателей по отношению к прошлому году составил 9,6% и 6,6% соответственно. Ранения и травмы в авариях получило 62 378 человек. Это на 12% больше, чем в 2011 году.

По-прежнему невыполнение требований ПДД остается основной причиной дорожно-транспортных происшествий. По этой причине в 2012 году произошло почти 42 тысячи аварий, погибли 5,2 тысячи человек, и пострадало более 56 тысяч граждан.

На втором месте в списке причин ДТП находится плачевное состояние дорог. Из-за плохой работы дорожных служб за четыре месяца произошло 13438 аварий (рост на 7%), погибло 2002 человека (рост на 15,5%), пострадали 17463 человека (рост 9,7%).

Гибдд отмечает рост количества «пьяных» аварий на 15%. по вине нетрезвых водителей произошло…

В прошедшее воскресенье мы с прискорбием отметили День памяти жертв ДТП. А уже в понедельник, выступая в программе «Познер», Чулпан Хаматова на вопрос, что она больше всего ценит в мужчинах, после довольно продолжительного раздумья ответила: «Бесстрашие».

Времени на то, чтобы уточнить, что понимает под бесстрашием известная русская актриса, уже не оставалось.

А жаль — для львиной доли наших соотечественников мужеского пола бесстрашие понимается как гашетка в пол до отказу и ускорение под разбубенный звон всех цилиндров… Увы – большинство жертв на наших дорогах можно было бы избежать.

Статистика ДТП

Пo дaнным Вceмирнoй oргaнизaции здрaвoxрaнeния, кaждый гoд нa плaнeтe в ДТП пoгибaeт 1,2 млн чeлoвeк. Пoдaвляющee бoльшинcтвo жeртв ДТП (до 90%, хотя в совокупности эти государства располагают лишь 48% мирового автопарка) приxoдитcя нa более бeдныe cтрaны, а жертвами становятся тe, кoгo принятo имeнoвaть «нaциoнaльным гeнoфoндoм» — мoлoдыe люди дo 25 лeт. Но если вы…

Главные причины ДТП в России : дороги и автохлам

За четыре месяца 2014 года в России было зафиксировано 48,6 тыс. ДТП, в которых погибло 6,8 тыс. и пострадало 61,5 тыс. человек. Такие данные о ситуации с аварийностью приводит ГИБДД РФ

Несмотря на увеличение штрафных санкций с 1 сентября 2013 года, аварийность стабильно растет месяц от месяца. В частности, количество аварий увеличилось на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, число погибших выросло на 8,1%, а раненых — на 3,2%.

Однако больше всего выросло количество аварий, произошедших из-за неудовлетворительного технического состояния автомобилей (+57%), а также состояния дорог (+15,6%). На 3,7% стало больше ДТП с участием пешеходов, на 6,2% — аварий с участием детей.

Единственным «положительным трендом» можно считать снижение числа погибших в авариях, происшедших по вине нетрезвых водителей, — их стало меньше на 8,1%. Правда, не последнюю роль сыграло введение «допустимой погрешности…

По данным ГИБДД основные причины ДТП:

выезд на встречную полосу движения, в том числе обгон превышение скорости проезд на красный свет управление автомобилем в нетрезвом состоянии ошибки маневрирования

Список наиболее частых ошибок, которые могут стать причиной ДТП.
(по данным журнала Forbes, 2010 год)

Вождение в нетрезвом виде.40% всех ДТП (США) происходят по вине пьяных водителей. Переписка по SMS за рулем. Как говорится — без комментариев. Агрессия и эмоциональность за рулем.

В США по итогам 2009 года около 1500 человек погибли в авариях, спровоцированных конфликтами и ссорами на дороге. В России этот фактор все чаще становится причиной трагедий на дорогах. Отказ от использования детских автокресел.

Каждый день(США) 4 ребенка гибнут и около 500 получают ранения по причине отказа водителей использовать специальные детские кресла.

Специалисты утверждают, что использование детского кресла намного увеличивает шансы ребенка…

Источник: http://rnessa.ru/kakie-prichiny-obuslovili-rost-dtp-na-dorogakh-rossii/

Дорожно-транспортные происшествия

Точнее это не причина а лишь сопутствующий фактор, как и туман, ливень, снегопад, гололёд. Причинами же могут быть выбор водителем скорости и траектории движения которые не соответствуют видимости, погодным и дорожным условиям; также сон за рулём, неправильные действия водителя при ослеплении встречным светом.

Мировая история и современность знают такие случаи когда количество нетрезвых водителей не уменьшалось. Во Франции такое было. Пока традиция выпить вина в обед не была приравнена к уголовному преступлению с суровыми наказаниями если садишься за руль.

В США сурово наказывают, просто сажают на время в тюрьму, и на дорогах на какое-то число пьяных водителей обязательно уменьшается. Арифметика эффекта простая: — сидя в тюрьме они не могут ездить. И чем больше водителей сидит в тюрьме, — тем меньше вероятность что оставшиеся на дороге ездят пьяными.

Известно, что в тюрьмах США самое большое число заключённых в мире, и строить новые тюрьмы там не стесняются.

Квалификация дорожно-транспортных происшествий

1. Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

В большинстве ДТП возникают в результате нарушения требований ПДД одним или несколькими участниками дорожного движения.

Нарушения, имеющие серьезную общественную опасность, описаны в Кодексе об административных правонарушениях, за их совершение предусмотрены соответствующие санкции.

Тяжкие телесные повреждения.

Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Первое дорожно­транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно­транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн.

получают телесные повреждения.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко

увеличился поток автомобилей

Юридический портал
Добавить комментарий