Налог на лодку с мотором 2019

Содержание
  1. Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году
  2. Тарифы по регионам
  3. Льготы по транспортному налогу на моторки
  4. Транспортный налог на гидроцикл
  5. Налог на весельные лодки в 2019 году в России: введен или нет Государственной Думой?
  6. Изменения в законодательстве
  7. Кто не будет платить налог
  8. Опровержение из Государственной Думы
  9. Транспортный налог на водный транспорт
  10. Надо ли платить транспортный налог за катер?
  11. Как уменьшить налог на катер?
  12. Налог на моторную лодку
  13. Налог на парусную яхту
  14. Калькулятор налога на катера, лодки, яхты в России
  15. Итоги
  16. Зарегистрированные лодки с мотором мощностью 5 л.с. и менее облагаются транспортным налогом
  17. Зарегистрированное судно облагается транспортным налогом вне зависимости от мощности его двигателя
  18. Изменения налогов на лодки в 2019 году
  19. Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с
  20. Налог на украденную лодку, находящееся в розыске
  21. Владельцы весельных лодок теперь будут платить транспортный налог

Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году

Налог на лодку с мотором 2019

Основным положениям, которые касаются уплаты фискального сбора, отводится глава 28 федерального налогового закона (НК РФ). Однако определяются параметры транспортного налога на лодочный мотор регионами.

Прерогатива чиновников органов местного самоуправления устанавливать тарифы, вводить льготы по уплате транспортного налога, которые действительных в этих территориях. Необходимо, прежде всего, знать местное законодательство.

Разные регионы применяют ставки, существенно отличающиеся друг от друга.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором.

Однако не все типы моторных лодок подпадают под действие данного законодательства, например, имеющие маломощный движок максимум 5 л.с. не входят в этот список, налог с них не взимается. Как и с других представителей «маломерной» флотилии – весельной, резиновой лодок.

Сюда же следует отнести угнанную моторную лодку (факт угона должен быть подтвержденным).

Транспортный налог на лодочный мотор начисляется итогам каждого налогового периода, вне зависимости от того, сколько месяцев простаивало судно по тем или иным причинам. Например, существовал запрет на хождение с мотором во время нереста рыбы, была закрыта навигация.

И поскольку лишь зарегистрированные соответственным образом маломерные суда облагаются налогом и только за то время, когда они зарегистрированы, некоторые судовладельцы используют данную «лазейку» в корыстных целях – регистрируют и снимают свою «моторку» с учета по мере необходимости.

Тарифы по регионам

Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):

 Налогооблагаемыйобъект Тариф с каждой л. с., руб.
100 л. с.
Гидроцикл 25 50
Яхта 20 40
Катер, мот.лодка 15 20

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей.

Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей.

А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.

Внимание! В некоторых субъектах, например Москве и область уже стало традицией устанавливать тарифы по верхнему пределу. А вот регионов, которые бы уменьшали ставки от базового показателя, к сожалению, последние годы практически не бывает.

Льготы по транспортному налогу на моторки

Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу.

В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи.

Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

  1.  ветеранам ВОВ;
  2.  участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
  3.  Героям РФ и СССР;
  4.  полным кавалерам ордена Славы;
  5.  любому из родителей ребенка-инвалида;
  6.  пострадавшим от радиации (Чернобыль);
  7.  инвалидам (кроме третьей группы);
  8.  находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

Транспортный налог на гидроцикл

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя.

Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с.

, при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

 Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва 250 500
Московская 250 500
Санкт-Петербург 125 250
Ленинградская 125 250
Нижегородская 125 250
Свердловская 82.4 164.1

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты.

Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами.

Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-na-lodochnyj-motor/

Налог на весельные лодки в 2019 году в России: введен или нет Государственной Думой?

Налог на лодку с мотором 2019

4 апреля 2019 года Государственная Дума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов. Среди прочего из Налогового кодекса РФ исключена статья об освобождении от уплаты налога владельцев весельных лодок. Эта информация вызвала шквал публикаций в СМИ. С появлением данных о введении нового налога возникло много возмущенных граждан.

Бурная негативная реакция оказалась преждевременной, информация была истолкована неверно. Рассмотрим подробнее, как отразятся на россиянах принятые Государственной Думой изменения к НК РФ, и введен ли налог на весельные лодки в 2019 году в России.

Изменения в законодательстве

После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:

«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.

«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.

«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.

«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.

И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.

Но это не значит, что вступил в силу закон о налоге на весельные лодки в 2019 году. Данные изменения были просто неверно трактованы. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Удивительно, что такие незначительные изменения в законодательстве, которые не должны были отразиться на жизни граждан, вызвали бурную реакцию, многочисленные вопросы.

Кто не будет платить налог

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

  • шлюпки на судне;
  • различные плавучие средства судна;
  • суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
  • спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
  • несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил.

В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие.

Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно. Государство не может знать об имуществе граждан, которое не подлежит регистрации. Соответственно, нельзя выставить на него налог. Регистрация деревянных лодок, надувных плавательных средств и даже плотов — занятие сомнительное. Большую сумму налога с такого имущества не получить.

Поэтому информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки была явно преждевременной. Ее авторы не разобрались в нормах законодательства. Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Закон об отмене транспортного налога в 2019 году для физических лиц – примут или нет?

Опровержение из Государственной Думы

Для всех сомневающихся 9 апреля 2019 года Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров в интервью «РИА Новости» публично опроверг информацию о появлении в стране нового налога на лодки.

Поэтому владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться о предстоящих дополнительных расходах. Брать налог с таких плавучих средств государство пока не собирается.

Нерестовый запрет на рыбалку в 2019 году в Московской области – что нужно знать?

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/pravda-li-chto-vveden-nalog-na-veselnye-lodki-chto-govorit-zakon/

Транспортный налог на водный транспорт

Налог на лодку с мотором 2019

Последнее обновление 2019-02-26 в 13:21

Несмотря на то, что первоначально целевым назначением транспортного налога было наполнение дорожного фонда для восстановления дорожной инфраструктуры, им облагаются средства передвижения, не связанные с дорогами. Так, существует транспортный налог на катер, моторную лодку и другие маломерные суда, в 2019 году облагающиеся согласно правовым изменениям.

Налог на водное транспортное средство регулируется главой 28 Налогового кодекса России — она содержит всего 10 статей, что говорит о простоте и лаконичности элементов этого платежа и его формирования.

Однако нужно учитывать, что часть норм предусмотрена региональными законами, ведь по ст.

356 НК РФ регионы принимают собственные акты о введении в действие дорожного налога на своей территории и вправе определять для него местные ставки и льготы.

Важно! Ставки налога на водные суда могут отличаться от ставок по НК РФ в 10 раз в сторону увеличения или уменьшения. А если регион не определил собственные тарифы, то на его территории действуют федеральные ставки, содержащиеся в ст.361 НК РФ.

Как и на другие виды наземных, воздушных и плавательных средств, налог на водномоторный транспорт для граждан исчисляется специалистами ИФНС, а сами граждане освобождены от необходимости не только считать налог, но и ставить свое имущество на учет в ИФНС.

Как только граждане оформляют свои лодки в органах ГИМС, информация из ГИМС передается в ИФНС и вам высылают уведомление о необходимости уплаты платежей в госбюджет. Вывод — облагаются номинальные собственники лодок, даже если реально ими пользуются иные лица.

Важно! Налог на катер начисляется по месту регистрации или прописки владельца, т. к. судно ставится на учет по адресу регистрации собственника, даже если он подал документы в ГИМС другого региона. Такая норма не позволяет уменьшать сумму налога за счет регистрации в субъекте страны с низкими ставками или льготами.

Надо ли платить транспортный налог за катер?

Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:

Квитанция выглядит так:

Когда не нужно платить за катер:

  • если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
  • ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
  • судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.

В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.

Важно!

Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.

Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2019 году нет.

Как уменьшить налог на катер?

Раньше уменьшить транспортный налог можно было по схеме — регистрация ТС в субъекте России, где минимальные ставки либо выгодные преференции. Однако с 2017 года органы ГИМС ставят маломерные суда на учет по адресу прописки владельца, значит, этот способ больше не действует.

Второй распространенный способ — оформление ТС на лицо, имеющее статус льготника. Часто таковыми являются ветераны, инвалиды, пенсионеры и пр. Метод эффективен, но имеет недостатки — как правило, при предоставлении освобождения оно дается только на одно ТС из имеющихся у владельца, и до определенного уровня мощности двигателя.

Посмотрим наглядные примеры таких ограничений, воспользовавшись специальным сервисом ФНС:

  1. Загрузите электронный сервис.
  2. Укажите характеристики для поиска. Краснодарский край — один из регионов с выходом к море, следовательно, количество владельцев катеров и лодок в этом субъекте высоко.
  3. Откройте найденный законодательный акт.
  4. Вам нужна вкладка региональных льгот.
  5. Здесь отметьте выдачу по физическим лицам.
  6. Как видите, в Краснодарском крае есть льготы для различных категорий лиц по моторным лодкам с мощностью до 20 л.с. Обратите внимание — если у вас несколько ТС, то освобождение будет дано по средству с наибольшей мощностью двигателя.

Иным образом уменьшить налог невозможно.

Налог на моторную лодку

Рассмотрим примеры.

Пример 1

Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

В столице действует закон № 33 от 2008 года.

Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

Налог на парусную яхту

Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

  • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

Калькулятор налога на катера, лодки, яхты в России

Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

Как им пользоваться — пример с катером:

  1. Откройте страницу сервиса.
  2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
  3. Далее заполните поля калькулятора.
  4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
  5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

.

Важно!

Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

Бланк заявления находится по ссылке.

Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

.

Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

Итоги

  1. Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году исчисляется по тому региону, в котором прописан собственник судна.
  2. Чтобы уменьшить или не платить налог, можно оформить катер на льготное лицо.
  3. Расчетом транспортного налога занимаются ИФНС.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://NalogBox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-vodnyj-transport/

Зарегистрированные лодки с мотором мощностью 5 л.с. и менее облагаются транспортным налогом

Налог на лодку с мотором 2019

15 апреля на Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах».

Есть три значимых изменения, касающиеся владельцев водного транспорта, включая  маломерные суда.

Зарегистрированное судно облагается транспортным налогом вне зависимости от мощности его двигателя

В Главе 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ Налогового кодекса в статье 358  Объект налогообложения, в пункте 2 «Не являются объектами объектами налогообложения» подпункт 1 признан утратившим силу.

Напомню содержание подпункта 1 пункта 2 статьи 358 НК в старой редакции:

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил

Таким образом, согласно новой редакции НК,  если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС (в Реестре маломерных судов) и при этом  на нём установлен двигатель, оно является объектом обложения транспортным налогом (ТН) не зависимо от мощности этого двигателя.

Кроме того все весельные лодки массой больше 200 кг (т.е. подлежащие государственной регистрации и зарегистрированные) также теперь облагаются ТН по налоговой ставке «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)», — базовая ставка 200 руб., умноженная на региональные коэффициенты.

Запомните и не путайтесь — поправка к Налоговому кодексу распространяется только на ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ суда. Все остальные по прежнему транспортным налогом не облагаются!

Не думаю что так уж много народа пользуется гребными лодками  массой в два центнера.

Гораздо актуальнее поправка,  выводящая зарегистрированные суда с мощностью двигателя 5 лошадиных сил и менее из перечня транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения ТН.

Дело в том, что на руках у населения остается довольно много моторных лодок, по большей части надувных, с моторами 5 л.с. и менее, которые зарегистрированы до 2012, когда любая моторная лодка подлежала регистрации.

Эти лодки с 2012 года не подлежат регистрации, но числятся в Реестре маломерных судов. Однако хозяев этот интересный факт нисколько не смущает: налог ведь платить не надо, и на воде по  специальному указанию их не проверяют.

Некоторые владельцы эти лодки  уже продали без всякой ГИМС (незачем суетиться, ведь это теперь «нерегистрат»).

У некоторых лодки украли, у некоторых швы разошлись от времени или мыши съели. Некоторые уже давно моторы переставили на новые лодки или продали.

При этом ГИМС не может по своей инициативе исключить такое судно из Реестра маломерных судов, — для этого нужно заявление собственника.

И вот этот довольно приличный пласт водномоторной братии начнет, после вступления в силу новой редакции Налогового кодекса, получать налоговые уведомления об уплате транспортного налога. И будет платить, пока не стряхнет пыль со старого судового билета и не снимет лодку с учета.

Еще один момент.

Раньше, если вы продавали двигатель с вашей зарегистрированной лодки, а саму лодку с учёта не снимали, то она не переставала облагаться транспортным налогом. Просто пока не был вписан в судовой билет какой-нибудь мотор, налог платился по фиксированной  ставке для безмоторных судов, как указано выше.

Если же вы после продажи мотора вписывали в судовой билет двигатель 5 л.с. и менее, то ваше судно уже не являлось объектом налогообложения ТН (358·2·1 НК РФ в старой редакции).

Причем лодке не обязательно было простаивать: некоторые 140-150-килограммовые плавсредства неплохо передвигаются и под 5 л.с., а иные даже умудряются глиссировать!

Источник: http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/2115.html

Изменения налогов на лодки в 2019 году

Налог на лодку с мотором 2019

Правительственная поправка в Налоговый кодекс была принята Госдумой в третьем чтении, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на KONKURENT.RU. Теперь моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л. с.

будут исключены из перечня необлагаемых налогом транспортных средств. Кроме того, налогом также начинают облагаться все весельные лодки массой больше 200 кг, .

К ним будет применена налоговая ставка категории «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей».

В части предоставления налоговых деклараций также произошло одно изменение. В соответствии с новой редакцией этот пункт упраздняется, и не нужно будет подавать декларации за налоговые периоды с 2019 г.

Теперь вёсельные лодки и лодки с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил будут облагаться транспортным налогом, если они были ранее зарегистрированы. Вскоре все рыбаки и туристы, у кого есть в наличии плавсредство или маломерное судно с двигателем 5 л.с.

и меньше, увидят в своих почтовых ящиках уведомления об уплате транспортного налога (если, конечно, они когда-то проводили регистрацию).

Госдума РФ 4 апреля сего 2019 года в третьем чтении приняла и отправила на рассмотрение в Совет Федерации поправки к Налоговому кодексу РФ (Законопроект №607168-7). Нашего брата в том проекте много чего не касается, а вот изменения, касающиеся водного транспорта — это для нас.

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Какие будут нерабочие дни в мае 2019 года

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Налог на украденную лодку, находящееся в розыске

Также внесли поправки в статье 358 пункт 2 подпункт 7.

Было:

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Будет:

  1. Не являются объектом налогообложения:

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Владельцы весельных лодок теперь будут платить транспортный налог

Народ воспринял нововведение с юмором. Только смех получился какой-то… сквозь слезы. Поступило встречное предложение: ввести налог на пальцы.

Какие будут нерабочие дни в мае 2019 года

Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении поправку в Налоговый кодекс об исключении моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил из перечня необлагаемых налогом транспортных средств.

До недавнего времени в Налоговом кодексе значилось, что такие маломерные суда НЕ выступают объектами налогообложения. Теперь же исключение для них отменено. Так что, похоже, вскоре владельцам весельных и моторных лодок, туристам и рыбакам, могут прийти уведомления об уплате транспортного налога.

Причем есть один важный нюанс, о котором говорит автор тематического -канала Hardcore spinning. В основном данное правило может коснуться тех, кто зарегистрировал такие суда в инспекции до 2012 года.

Но это частности. А по существу: все весельные лодки массой больше 200 кг (подлежащие государственной регистрации) начинают облагаться налогом. К ним применяется налоговая ставка категории «Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей». Она исчисляется как базовая ставка 200 рублей, умноженная на региональные коэффициенты.

Пользователи соцсетей отреагировали на нововведение довольно болезненно.

«Ну, теперь заживем! Заплатил налог на деревянную дырявую лодку, посадил старуху да поплыли на ней за валежником на остров посреди озера или реки. Да лук со стрелами захватить, вдруг ворону какую подстрелим)) Так как поблизости уже все пособрали. До пенсии-то еще далеко… возраст-то повысили…»

«Велосипеды и надувные матрасы это тоже нужно обложить налогом.

Нужно мыслить ширше, по государственному! Долго еще эти СКЕЙТ-БОРДЕРЫ будут тут нам глаза мозолить за бесплатно?! А всякие там серферы, лыжники и саночники? Не говоря уже про надувные круги-ватрушки (на них и плавают, и с горки катаются БЕСПЛАТНО!) А уж винд-серферы вообще злостные уклонисты от налогов – у них чуть ли не целая яхта в квартире хранится, а они нисколько с этого в налоги не отстегивают! Безобразие!!!

И еще надо вводить налог на пальцы. А то ишь удумали – плоты мастерить, в интернетиках выражать недовольство. С каждого пальца – по сто рублей в год. Итого: тысяча с человека. А если помножить на 145 миллионов, то тут просто золотая жила!» 

«Пойду продам надувной матрас от греха подальше и палатку, а то еще обяжут налог на имущество с нее платить»…

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/izmeneniya-nalogov-na-lodki-v-2019-godu.html

Юридический портал
Добавить комментарий