Законны ли камеры на дорогах без знаков

Содержание
  1. Треноги на дорогах законно ли это
  2. Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения
  3. Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?
  4. Гражданский автомобиль с треногой
  5. Камера на треноге: что нужно знать?
  6. Владимирцам рассказали, как должна работать тренога для фиксации скорости авто
  7. Предпосылки появления частных камер видеофиксации
  8. Как это работает?
  9. Плюсы и минусы ведения бизнеса
  10. Сколько придется вложить?
  11. Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей
  12. Отсутствуют знак и разметка камеры видеофиксации нарушений ПДД – правомерна ли установка?
  13. Правила установки камеры фиксации нарушений ПДД
  14. Не установлен знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД – когда можно оспорить штраф?
  15. Какие последствия могут быть:
  16. За какими нарушениями камеры в состоянии уследить:
  17. Каким образом выписывается штраф:
  18. Как оспорить штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД не установлены?
  19. Если водитель все же намерен заниматься обжалованием штрафа, то ему необходимо:
  20. Основанием для отмены штрафа могут послужить:
  21. Как частные камеры вылавливают нарушителей правил
  22. Цена вопроса
  23. Документы напоказ
  24. Штраф, где не ждали
  25. Только без взяток
  26. Частная камера
  27. Я вас не вижу
  28. Как оспорить наказание?
  29. 24 честных способа обмануть камеры видеофиксации
  30. Технологии обмана
  31. Работа над ошибками
  32. Вердикт
  33. Законны ли камеры на дорогах без знаков
  34. Знак «Фотофиксация» должен стоять или нет
  35. Pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации
  36. Камеры на треноге: законно ли
  37. Камеры на дорогах запретят ставить где попало
  38. Нарушителей меньше не становится
  39. Не профилактика, а средство заработка
  40. Законно ли штраф с треноги
  41. Штрафы с треног могут быть незаконными
  42. Общество Синих Ведёрок
  43. Камеры на треноге: законно ли?
  44. Штрафы с треног можно оспорить
  45. Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге
  46. Все о штрафах при фотофиксации способ законно не платить

Треноги на дорогах законно ли это

Законны ли камеры на дорогах без знаков

.

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений. Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее).

В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — “работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной”.

В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 “Фотовидеофиксация”, то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации.

В ГОСТ Р 52289-2004 (“Дорожные знаки”) говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет.

То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Где нельзя устанавливать камеры фотовидеофиксации?

Переносные камеры-треноги нельзя устанавливать на изгибах дорог и в местах с сильными перепадами высот.

Также нет смысла в установке камер фотовидеофиксации на неосвещенных участках трасс в темное время суток, так как использование вспышки в России в камерах фотовидеофиксации запрещено из соображений безопасности, а инфракрасная подсветка способна высветить лишь номерной знак.

 Установка и эксплуатация треноги должна быть осуществлена на обочине на расстоянии 3 метра от проезжей части, что в большинстве случаев не выполняется в связи с отутствием необходимой ширины обочины.

Гражданский автомобиль с треногой

В автомобиле находится внештатный сотрудник полиции в качестве обычного охранника. Такая мера по охране необходима из-за высокой стоимости треноги.

Камера на треноге: что нужно знать?

Обязанность сотрудника следить за сохранностью оборудования. Сотрудник не находится при исполнении и не обязан быть в форме.

Владимирцам рассказали, как должна работать тренога для фиксации скорости авто

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль.

Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы.

Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса.

Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно.

С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений.

Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов.

Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра.

На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

В сегодняшнем очерке мы расскажем о секретах установки камер фиксации скорости как в городе, так и за его пределами.

Для начала стоит привести выдержку из Административного регламента МВД РФ:

Статья 57 гласит: «Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Источник: https://advokatnasimov.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%8D%D1%82%D0%BE/

Отсутствуют знак и разметка камеры видеофиксации нарушений ПДД – правомерна ли установка?

Законны ли камеры на дорогах без знаков

Камеры, снимающие нарушения на дорогах, заметно осложнили жизнь простых российских автомобилистов. Хотя приборы успешно заменяют привычные глазу водителя патрули ГИБДД, умеют замечать превышенную скорость и прочие отклонения от правил ДД, есть и некие тонкости в их использовании. Например – правомерность установки камер фиксации нарушений ПДД без знака и разметки в России.

По каким правилам устанавливаются такие камеры?

Случаи, когда можно аннулировать штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД отсутствует.

  статьи:

Правила установки камеры фиксации нарушений ПДД

Правил для установки подобного устройства не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.

4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков.

То есть, водитель предупреждается о контроле.

Эти правила касаются и передвижного видео оборудования.

Для справки. Использование таблички 8.23 разрешено только с определенными знаками, либо – светофором. Отдельно от них ее устанавливать нельзя.

Кстати, какого-либо ГОСТа, регламентирующего установку автоматических камер, а также их применение, пока нет. По факту единые требования в отношении камер, фиксирующих нарушения дорожных правил, отсутствуют.

Безусловно, такие приборы устанавливаются в местах, где их присутствие реально обеспечивает безаварийное движение машин. Однако их также можно заметить на довольно специфических участках дорог, для которых характерно большое количество нарушений, не приводящих к авариям. Оно и понятно, ведь пополнять казну тоже нужно.

Не установлен знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД – когда можно оспорить штраф?

Установлен предупреждающий знак – либо разметка – о видеосъемке, или нет,для начала важно понимать, чем грозит неоплата штрафа.

Какие последствия могут быть:

  1. Не оплатившему нарушителю затруднительно выехать за рубеж.
  2. В случае повторного нарушения, факт непогашенного штрафа станет отягощающим аргументом – и так далее.

За какими нарушениями камеры в состоянии уследить:

  1. Превышение скоростного режима.
  2. Выезд на «встречку», обочину или выделенную полосу.
  3. Нарушение парковочных правил.
  4. Разговоры по телефону без использования hands-free и многое другое, включая не пристегнутого ремнем безопасности водителя.

Каким образом выписывается штраф:

  1. Выявленное фото либо видео комплексом несоблюдение правил поступает в специальный центр, обрабатывающий данные.
  2. Система занимается определением адреса водителя основываясь на номерном знаке авто.
  3. Постановление об админответствености распечатывается в автоматическом режиме.
  4. Документ отсылается на адрес нарушителя в виде письма (в обязательном порядке с уведомлением о получении).

Как только водитель получил постановление, у него есть ровно 10 дней (календарных) на его обжалование.

Это делается в судебном порядке? либо можно обратиться в ГИБДД.

Разобраться с данным вопросом не сложно. Документ содержит исчерпывающую информацию, включая данные о приборе, зафиксировавшем нарушение, и фото доказательства совершенного деяния.

В структуре ГИБДД создаются спецподразделения, непосредственно работающие с теми водителями, которые оспаривают штрафы.

Все штрафы ГИБДД в 2017 году – сколько придется платить за нарушение ПДД?

Внимание. Если с момента нарушения прошло 60 дней, то период привлечения к ответственности истек. Вот почему важно проверить дату составления постановления.

Например, нарушение зафиксировано камерой 1 января, а документ составлен 10 марта. В этом варианте можно смело идти в суд для обжалования штрафа.

Как оспорить штраф, если знак или разметка камеры фиксации нарушений ПДД не установлены?

Хотя с 21. 01.2013 в ПДД введен новый дорожный знак, обозначающий «видеофиксацию», это вовсе не значит, что факт нарушения, запечатленный камерой без соответствующего знака (разметки) находится вне закона – неправомерен. Если нарушение произошло? и тому есть видеодоказательства, владельцу авто будет трудно избежать уплаты штрафа.

Добиться отмены постановления об админответственности, зафиксированного камерой не обозначенной знаком (разметкой), практически невозможно.

Если водитель все же намерен заниматься обжалованием штрафа, то ему необходимо:

  1. Заняться самостоятельной подготовкой жалобы о неправомерности выписанного штрафа и приложить доказательства незаконности штрафных санкций. Она пишется на имя начальника районного ГИБДД.
  2. Параллельно заполняется специальный бланк-шаблон. Его предоставят в канцелярии районного суда. Таким образом, автолюбитель информирует суд о своей позиции и просит отменить действие постановления.

В принципе, допустимо сразу обращаться в судебные органы для рассмотрения жалобы.

Основанием для отмены штрафа могут послужить:

  1. Дублирование штрафных санкций. Например, водителя оштрафовал инспектор и это же нарушение, было зафиксировано камерой. Естественно второй вариант будет отменен.
  2. Владелец авто (по документам) не находился за рулем – дал доверенность другому лицу на право управление транспортом, продал ТС, но еще не оформил документы, автомобиль могли просто угнать и так далее. Причины бывают разными, а камера делает идентификацию нарушителя по номерному знаку.

    Подобный факт потребует доказательств.

Новые изменения в ПДД к 2017 году – ОСАГО, медосмотр, тахографы и многое другое

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/771-otsutstvuyut-znak-i-razmetka-kamery-videofiksatsii-narushenij-pdd-pravomerna-li-ustanovka.html

Как частные камеры вылавливают нарушителей правил

Законны ли камеры на дорогах без знаков

У водителей появилась новая угроза на дорогах: частные камеры, которые фиксируют нарушения. Впрочем, они мало чем отличаются от тех, которые установили региональные министерства транспорта.

А обжаловать “неправильные” постановления можно точно так же, как и обычные.

Тем более что их выписывают те же самые центры автоматизированной фотовидеофиксации правонарушений региональных ГИБДД, а постановления подписывает тот же инспектор ГИБДД, только цифровой подписью.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

Многие водители встречали так называемые “треноги” или “скворешники”, установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу.

И рядом с этими приборами в неприметных “пятерках”, “девятках”, в лучшем случае в “фордах фокусах” сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации.

Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

На дорогах могут появиться новые знаки

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО.

Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение – превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей.

Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте.

Как сообщили корреспонденту “Российской газеты” в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации.

Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ “ЦБДДМО”, соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры.

В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями – вполне выгодное сотрудничество.

Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые – безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, – невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание – штраф. Если от вас требуют сдать права – это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть.

Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы – в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видео

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются.

Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП.

Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч.

В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования.

Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа.

Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей.

Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма.

Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление.

А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Источник: https://rg.ru/2018/07/26/kak-chastnye-kamery-vylavlivaiut-narushitelej-pravil.html

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации

Законны ли камеры на дорогах без знаков

25 ноября 2013 года

Открытые испытания распространенных камер видеофиксации прошли на автодроме Moscow Raceway, куда были приглашены представители общественных организаций, в том числе известные многим «Синие ведерки».

Противостояли изобретательным «нарушителям» четыре комплекса — «Стрелка», «Автоураган», «Кордон» и «Кречет». Естественно, наибольшее внимание было приковано к «Стрелке», которая в последние годы заполонила дороги Москвы и Подмосковья.

Принцип работы всех типов камер одинаковый — измерение мгновенной скорости, отличаются они лишь техничес­кими тонкостями.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознатьКоординатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов обманул камеру, применив сразу несколько способов, при этом визуально номер вполне можно было распознать

Технологии обмана

Среди способов обмануть камеры были как стандартные, типа заклеивания части номера бумажкой, так и совсем уж необычные, например второй фальшивый регистрационный знак, закрепленный на решетке радиатора.

Ему, кстати, все равно обмануть ни одну из систем не удалось — все они безошибочно определили нужный номер. А вот справиться с перевернутым номером камеры не смогли — он сразу же был отнесен к разряду нечитаемых.

Правда, такая крайняя изобретательность в реальных условиях может закончиться плохо у первого же поста ДПС — за нечитаемые номера придется заплатить штраф.

Главным разочарованием для автовладельцев может стать то, что самый распространенный способ избежать штрафа — наклеенный на один из символов номера листик (неважно, кленовый это лист или же лист бумаги) совершенно бесполезен. Дело в том, что все камеры оснащены специальными инфракрасными излучателями, и тонкая преграда в виде листика для них не помеха. А вот что-то потолще, например, картон, уже может устоять против «зондирующих» лучей.

Обманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрятОбманка с фальшивым знаком чуть выше основного номера не сработала — комплексы видеофиксации знают, на какой части автомобиля должен располагаться номер, и за пределы этой части не смотрят

Не удалось комплексам видеофиксации определить те номера, в которых хотя бы один символ был закрашен или обесцвечен (это делали обычной замазкой), а также те, на которых был унич­тожен рельеф. Камеры в этих случаях бессильны, даже несмотря на то, что человеческий глаз легко определит номер. Однако проблема скорее всего решится, когда за дело возьмется сотрудник центра обработки информации, ведь именно туда отправляются номера, в которых камера не может распознать всего один символ.

По итогам испытаний все камеры оказались практически одинаково не готовы стопроцентно преодолеть маскировку номеров, к которой порой прибегают водители, и проиграли со счетом 10:14.

Работа над ошибками

По словам разработчиков камер, присутствовавших на испытаниях, все выявленные недостатки их систем планируется устранить в ближайшее время.

Так, камеры хотят научить различать цвет, марку, а возможно, и модель автомобиля, тогда при «сомнении» в том или ином номере система сможет проверить все возможные варианты по базе и выбрать нужный.

Кроме того, будет организационно улучшена работа операторов, перепроверяющих показания камер.

А идея с закрашиванием номера замазкой сработала. Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер операторуА идея с закрашиванием номера замазкой сработала.

Правда, закрашивать придется больше, чем один символ, иначе система передаст право определять ваш номер оператору

Самой же главной проблемой разработчики сочли плохое обслуживание видеокомплексов. Те же «Стрелки» банально редко моют, из-за этого они со временем начинают некорректно фиксировать номер или вовсе слепнут.

Поэтому предлагается законодательно закрепить необходимость обслуживания систем автоматической фиксации нарушений.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− Да, испытания показали, что технологии несовершенны и их можно обманывать. Однако вряд ли на дороге кто-то решится применять такие наглые ухищрения. Так что прошедшие испытания водителям не стоит воспринимать как призыв к действию. Скорее они стали полезным уроком для разработчиков систем конт­роля, показавшим, что полностью заменить человеческий глаз и мозг компьютер пока не может.

Очень жаль, что в тестировании не участвовали комплексы, измеряющие среднюю скорость автомобиля, а не моментальную. Вот это действительно могло бы быть полезно, ведь они уже активно устанавливаются на дорогах Москвы и области, но пока еще никто не знает, чего от них ожидать и насколько точно они работают.

24 честных способа обмануть камеры видеофиксации24 честных способа обмануть камеры видеофиксацииОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/593326-moskva-mastera-maskirovki/

Законны ли камеры на дорогах без знаков

Законны ли камеры на дорогах без знаков

В отличие от стационарных комплексов, для мобильных такого требования нет. Напомним, что обычные камеры видеофиксации обозначаются знаком или разметкой. При этом, несмотря на их обязательность, в случае отсутствия или невидимости знаков/разметки оспорить нарушение крайне проблематично.

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением.

Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Знак «Фотофиксация» должен стоять или нет

1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
2.

Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.

6 настоящего Кодекса.

Теперь собственно уже можно подводить какие-то итоги по поводу обязательной установки знака «Фотовидеофиксация». По сути первое что бросается в глаза это несоответствие ПДД и ГОСТа, когда в ГОСТе идет ссылка на установку знака только со стационарными средствами фото- видео- фиксации, а в ПДД и в Постановлении об этом ничего не сказано.

На самом деле такое несогласование ничего не говорит по поводу обязательности установки, что для стационарных камер, что для переносных комплексов фиксации нарушений ПДД. Опять здесь же еще раз повторимся, что нигде нет слов обязана, должна, в обязательном порядке и т.д. Да к тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации.

Что же по факту нельзя найти точно ставящего все точки над «И» ни «ЗА», ни «ПРОТИВ». Придется домысливать.

Какие факты на лицо? Первое, водитель нарушил ПДД. Второе, была фото- видео- фиксация. Если с первым фактом уже ничего не поделаешь, то вот в отношении фото- видео- фиксации можно попробовать оспорить ее на основании статьи 26.

2 КоАП РФ

Еще почитать:  Пример характеристики с места учебы в военкомат

Pit890 › Блог › ШЕСТЬ случаев, когда можно оспорить штраф с камеры видеофиксации

Автомобилисты уже привыкли к камерам на дорогах и «письмам счастья» со штрафами. Но, удивительное дело, несмотря на то, что уже лет пять, как фотофиксация нарушений ПДД стала делом привычным, только сейчас власти спохватились, что, оказывается, до сих пор нет единого документа, регламентирующего установку и работу камер.

На днях стало известно, что Росстандарт вознамерился утвердить новые (доселе не существовавшие) ГОСТы с требованиями к автоматическим дорожным камерам. Это делается, чтобы избежать в дальнейшем практики злоупотребления властей при использовании систем фотовидеофиксации, из-за чего водители получают штрафы за несуществующие нарушения.

Основные нарушения в установке и работе камер, на которые можно сослаться, чтобы не оплачивать «письма счастья»

Пример — отсутствие стоп-линии на ул. Домостроителей в районе торгового комплекса «Лента». Там стоял лишь знак 6.16 «Стоп-линия» вместе со знаком 8.23 «Фотовидеофиксация».

Но, во-первых, знак «Стоп-линия» применяют для указания места остановки транспортных средств только на регулируемых перекрёстках и нерегулируемых железнодорожных переездах (а данный перекрёсток, если его так можно назвать, нерегулируемый). А во-вторых, табличка «Фотофиксация» может применяться только совместно с некоторыми знаками (см.

ГОСТ Р 52289-2004) или светофором. Перечень таких знаков чётко регламентирован. «Стоп-линии» в нём нет. Не так давно стоп-линию на ул. Домостроителей всё же нарисовали.

«Если есть двоякое толкование закона, приводящее к таким ситуациям, то необходимо уточнять формулировки ПДД, — считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Нужно прописать, что требование устанавливать таблички относится не только к стационарным камерам, но и к переносным.

Еще почитать:  Что будет если не заплатить кредит за 1 месяц

Собеседник уточнил, что, несмотря на десятки отмененных судом штрафов, тюменская ГИБДД все равно не ставит таблички перед камерами. «Предупреждают друг друга сами водители, — говорит Воронов. — За несколько метров до камеры на асфальте баллончиком рисуют стрелку и слово «камера». При этом устанавливают переносные комплексы у нас не только с нарушением ПДД, но и не соблюдая ГОСТы».

Камеры, снимающие нарушения на дорогах, заметно осложнили жизнь простых российских автомобилистов. Хотя приборы успешно заменяют привычные глазу водителя патрули ГИБДД, умеют замечать превышенную скорость и прочие отклонения от правил ДД, есть и некие тонкости в их использовании. Например — правомерность установки камер фиксации нарушений ПДД без знака и разметки в России.

Правил для установки подобного устройства не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.

4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков.

То есть, водитель предупреждается о контроле.

Камеры на треноге: законно ли

Вот уже несколько недель челябинские автомобилисты бьют тревогу и буквально заваливают нас сообщениями о появлении на дорогах загадочных треног. Устройства на распорках стоят рядом с гражданскими автомобилями и, судя по всему, хищным взором вычисляют в потоке нарушителей. Кто расставил по Челябинску треноги и насколько это законно – читайте в материале Autochel.ru.

Еще одна претензия от автомобилистов – на каком основании нас штрафует не ГИБДД, а коммерческая организация. На самом деле, «Ростелеком» вас не штрафует.

Компания передает всю информацию о нарушителях, собранную как АПК «Крис-П», так и другими многофункциональными комплексами в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

Уже там сотрудники полиции вручную проверяют каждый факт и выносят окончательное решение – было нарушение или нет.

06 Июл 2018      stopurist         199      

Источник: https://uristtop.ru/vzyskanie-alimentov/zakonny-li-kamery-na-dorogah-bez-znakov

Камеры на дорогах запретят ставить где попало

Законны ли камеры на дорогах без знаков

ФотО: РИА Новости/Максим Блинов

К расстановке дорожных камер контроля скорости движения есть немало нареканий со стороны автовладельцев, поэтому необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя. Для разработки таких требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, рассказал «Парламентской газете» зампред структуры Сергей Бидонько.

Нарушителей меньше не становится

Системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения действуют сегодня практически во всех регионах России.

По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах страны уже установлено около 16 тысяч специальных средств видеозаписи, работающих, как правило, в автоматическом режиме.

В 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 миллиона — исключительно по материалам с камер.Читайте по теме

«Таким образом, около 80 процентов штрафов за нарушения правил дорожного движения оформляется по материалам камер видеофиксации, — констатировал Сергей Бидонько. — При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растёт. Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями».

По словам депутата, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется.

Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги.

В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.

Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.

23 «Фотовидеофиксация», обязаны предупреждать всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений. Но в жизни это происходит не всегда, так как это положение носит рекомендательный характер.

Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег.

«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы, — убеждён парламентарий. — Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».

Не профилактика, а средство заработка

Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти субъектов Федерации, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Поэтому всё делается бессистемно, в каждом регионе по-разному, — пояснил он. — Выигрывают конкурс компании, которые устанавливают камеры как угодно, по своему усмотрению. Говорить об объективности здесь нельзя».

83,2миллионапостановлений за нарушение ПДД в 2017 году было выписано исключительно по материалам с камер.

По его словам, если фирма занимается установкой и обслуживанием аппаратуры и получает деньги только за это, то это одна история. Другое дело, когда в контракте с фирмой оговорен процент с выписанных штрафов. В этом случае коммерсанты заинтересованы, чтобы количество «нарушителей» не снижалось, пояснил депутат.

«Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, — отметил законодатель. — Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».

Рабочая группа при думском Комитете по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.

«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами, — убеждён Сергей Бидонько. — Кроме того,  все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе».Читайте по теме

Также депутат, который к тому же является федеральным координатором партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», рассказал «Парламентской газете», что в июле текущего года силами активистов планируется провести мониторинг исполнения законодательных норм, в том числе и по применению технических средств фото- и видеофиксации.

«Проверим места установки комплексов, обратимся к гражданам с вопросами о том, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на дорогах страны, не боятся ли они «ошибочных» штрафов, какие видят плюсы и минусы в работе видеокамер», — пояснил он, добавив, что результаты этой работы лягут в основу законодательно закреплённых критериев по установке аппаратуры видеофиксации нарушений ПДД. 

Источник: https://www.pnp.ru/social/kamery-na-dorogakh-zapretyat-stavit-gde-popalo.html

Законно ли штраф с треноги

Законны ли камеры на дорогах без знаков

Суд посчитал, что ГИБДД нарушила порядок сбора доказательств: прибор КРИС-П, который зафиксировал превышение скорости, был установлен без дорожного знака «Фотовидеофиксация». Насколько это решение законно и появятся ли у других водителей основания требовать отмены аналогичных штрафов?

Статья 26.2 КоАП РФ запрещает использовать для доказательства вины водителя данные, полученные с нарушением закона.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.

2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Штрафы с треног могут быть незаконными

На прошлой неделе один из судов Казани вынес решение в пользу автовладельца, который оспорил штраф в 500 рублей за превышение скорости по фото с передвижной камеры ГИБДД.

Он доказал, что радар был установлен не по ГОСТу.

— Передвижные камеры должны быть установлены по определённым правилам, это регулируется ГОСТом и инструкцией к камере, — пояснил журналистам юрист Виктор ШАБАНОВ, который защищал интересы автовладельца.

Рекомендуем прочесть:  Статья 750 гк рф

Общество Синих Ведёрок

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Тюкаева Ю.Г.

на решение Кстовского городского суда Нижегородской области от 24 октября 2019 года, которым оставлено без изменения постановление инспектора отдела ИАЗ ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области от 23 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.

Камеры на треноге: законно ли?

Вот уже несколько недель челябинские автомобилисты бьют тревогу и буквально заваливают нас сообщениями о появлении на дорогах загадочных треног.

Устройства на распорках стоят рядом с гражданскими автомобилями и, судя по всему, хищным взором вычисляют в потоке нарушителей. Кто расставил по Челябинску треноги и насколько это законно – читайте в материале Autochel.ru.

В городе замечены устройства, выявляющие и фиксирующие нарушение правил дорожного движения.

Штрафы с треног можно оспорить

Большой резонанс вызвали два судебных процесса, в которых автомобилисты оспорили выписанные им штрафы.

Водители из Казани и Тюмени были наказаны за превышение скорости, после того как попали в объектив передвижной камеры ГИБДД. В Казани радар стоял между трамвайными путями. По мнению автомобилистов, знак ограничения скорости там становится виден только после того, как машина наберёт скорость.

Частные машины с радарами или законность установки камер фотовидеофиксации на дороге

Все чаще автомобилисты встречают припаркованные на обочине гражданские автомобили с установленными в них приборами фиксаций нарушений.

Давайте разберемся в легальности данных систем и правилах установки.

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Все о штрафах при фотофиксации способ законно не платить

Основной задачей камер фотовидеофиксации до сих пор остаётся регистрация нарушений скоростного режима . особенно на самых аварийных их участках.

При всех неудобствах для нарушителей, связанных с появлением данных устройств, отметим и некоторые поблажки, которые предусматривает в этом случае законодательство: при регистрации нарушений с помощью автоматических средств, штрафы с камер видеофиксации назначаются минимальные из всех возможных, если за них не предусмотрено лишение прав; грубые нарушения ПДД, предполагающие ответственность водителей в виде лишения ВУ, но зафиксированные камерой фотовидеофиксации, наказываются лишь максимальным штрафом, т.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakonno-li-shtraf-s-trenogi-38415/

Юридический портал
Добавить комментарий